Дунайская волна
Главная : Литература : История Статьи : Библиотека
 

НАЦИОНАЛЬНОЕ УГНЕТЕНИЕ В ИЗМАИЛЕ (Cуд)

На Украине во все годы «независимости» проводилась политика вытеснения всего русского из общественной, культурной и государственной сферы. Хитро, а затем и нахально.

Ко времени президентства Порошенко (носившего на рукаве нашивку «цинічний Бандера») исковеркана была история братских наших народов, упразднены русские школы. В 2017 году добиты русские классы с 5 по 11. Власть похвалялась, злорадствовала...

Венецианская комиссия Совета Европы погрозила пальчиком, мол, нарушаем евро-стандарты!.. Победила украинская племенная архаика, курируемая демо-республиканскими вождями, обитающими в Северной Америке.

И вот уже в 2020 году, идя на поводу у киевских пещерных националистов, туземные вожди Измаила добралась по душу первоклашек, упразднив остававшиеся в городе русские классы.

Некоторые родители, проглотив обиду и полученную порцию унижения, смирилась со случившимся. Однако не все. Возмутились родители десятой школы, возмутились -- в девятой, идёт глухое брожение и в других школах города.

Публикуем некоторые документы в связи с конфликтом, спровоцированным школьным и околошкольным начальством. По мере поступления новых материалов -- будем размещать их в этой же самой статье, в конце её.

Выдержки из документа, поступившего в ГОРОО Измаила 19.08.2020 г.

Шановна Жанна Миколаївна, прошу надати письмову відповідь, про причини заборони навчатися рідною (російської) мовою для учнів начальної школи міста Ізмаїла.

Я особисто, а також інші батьки, не давали своєї згоди на такі дії освітян. Якими документами користувався Відділ освіти, даючи директорам шкіл неправові розпорядження?

Нагадуємо про правову сторону мовного питання. Стисло.

Статья 7 Закона об образовании гарантирует национальным меньшинствам право обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе на языке национального меньшинства. Наряду с государственным языком.

В Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 года имеется статья пятая -- «Запрет политики ассимиляции».

Нарушены статьи Конституции Украины. Выдержки:

10 статья. Гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств.

11 статья. Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, а также развитию этнической, культурной, языковой самобытности национальных меньшинств Украины.

22 статья. Конституционные права не могут быть упразднены. При принятии новых законов не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

24 статья. Не может быть привилегий по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений, пола, этнического и социального происхождения, по языковым или иным признакам.

Нарушены основополагающие принципы, закреплённые в документах ООН, ОБСЕ и Совета Европы: Конвенция ООН о правах ребёнка, Международный пакт о гражданских и политических правах,.. Резолюция «Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и все формы дискриминации», Конвенция ООН о борьбе с дискриминацией в области образования...

Выдержки из документа, поступившего в 9 школу 20.08.2020 г.

Шановний Василь Дмитрович, прошу надати письмову відповідь про причини заборони навчатися рідною (російською) мовою учнів нашої школи.

Ми, батьки учнів-першокласників, завчасно подали заяву на навчання у російськомовному класі і наших дітей зарахували в такі класи, адже раптом, за 2 тижні до навчального року, таємно, за нашими спинами, керівництво школи повідомило про переформатування класів на українську мову навчання.

Ми відмовляємось виконувати Ваше неправове розпорядження стосовно мови навчання… Відповідальність від наслідків такого рішення покладаємо на порушників Закону.

Выдержки из документа, поступившего в Прокуратуру 20.08.2020 г.

Керівнику Ізмаїльської місцевої прокуратури Сарі О.В.             

…порушені Конституція України, Закон про освіту, та ряд міжнародно-правових актів стосовно прав людини.

Від нашої сім’ї, а також від батьків та сімей першокласників нашого міста пропонуємо негайно відмінити неправове розпорядження органів мііської влади стосовно ліквідації окремих класів з російською мовою навчання.

Наслідки такого свавілля ми покладаємо на порушників Закону, які образили не тільки містян, вони поставили під сумнів -- авторитет нашої Держави на міжнародному рівні. Просимо Прокуратуру захистити права наших дітей.

26 августа 2020 года начальник ГОРОО Жанна Волканецкая дала ответ на заявление, опубликованное выше.

Ответ Волканецкой оказался пространный. Он «повествует» про заботу о нас …насилующего нас государства, взывает к чувству патриотизма, воспроизводит исторические клише, рождённые фантазией «свидомой» части украинского общества... Не станем цитировать исторические благоглупости, отпущенные Жанной Николаевной, свидетельствующие об её некомпетентности и политической ангажированности. Перейдём к правовой стороне, волнующей школьников Измаила и их семьи.

Волканецкая процитировала 10 статью Конституции. Но только лишь ту её часть, в которой сказано про украинский язык, как государственный и проигнорировала положение о защите русского и других языков нацменьшинств. «Неудобные» статьи: 11, 22, 24 и 53 статьи вообще «выпали» из ответа... Она напомнила, что классы открываются при наличии достаточного количества заявлений родителей. Количество учеников в классе должно быть от 5 до 24.

«По данным последней переписи населения, -- пишет Волканецкая, -- в 2001 году г. Измаил относится к районам, где первые по численности – молдаване и болгары».

Жанна Николаевна схитрила, «забыв» упомянуть про то, что первые по численности в городе Измаиле – русские! Заметим, что такие манипуляции проделывает должностное лицо в городской системе исполнительной власти, имеющее педагогическое образование.

Письмо Волканецкой завершается витиевато этак: «Закладами загальної середньої освіти не виключено можливість створення початкових класів для національних меншин України, з мовою навчання відповідної національної меншини поряд з державною мовою». 

Однако письмо директора 9 школы от 27 августа 2020 года проясняет ситуацию. Точнее, директор попытался навести тень на плетень, сославшись на Закон о мове, якобы, предписывающий ликвидировать начальные классы с русским языком обучения. Кроме того -- указал на виновников. Из письма следует, что самоуправство сделано на какой-то «предыдущей тарификации» в июне 2020 года на уровне Отдела образования. А в следующем месяце «педрада» -- утвердила некую филькину грамоту на 2020\21 учебный год с «додатками», «держ-стандартами» и «таблицами» в редакции от 24.07.2019 г. за нумером 688.

Народ Украины поделили на «сорта»…

Следуя логике чиновников от образования, нашедшей отражение в письме директора 9 школы выходит так, что в стране нашей источник власти -- «предыдущая тарификация» напару с «педрадой», собираемой по указанию начальства -- во как!

Оказывается, не родители принимают решения за своего ребёнка, а некие анонимные собрания! Создаётся впечатление, что наших граждан лишили родительских прав, произведя в холопы, и будто обязанность их – налоги проплачивай, да помалкивай пред дядькой из Киева и местными назначенцами.

Только вдумайтесь, в соответствии с положениями новой редакции Закона об образовании народ Украины поделили на сорта. Украинцам, крымским татарам, караимам, как «коренным народам», предоставлены все права. «Вторым сортом» назначены «евро-меньшинства»: поляки, болгары, греки, румыны, венгры и др. К «низшим» нациям отнесены остальные наши соотечественники. В итоге полстраны с 2020 года лишились права получать среднее образование на родном языке (5 – 11 классы).

Дабы помешать совместному выступлению людей за свои права, сделана поблажка для «евро-меньшинств». Школы с преподаванием на языке «евро-меньшинств» власти планируют закрыть к 2023 году.

Выдержки из Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств:

Статья 8. …обеспечивать доступность школьного, университетского и другого высшего образования на языках меньшинств;

…принимать меры для обеспечения преподавания истории и культуры, нашедших отражение в региональном языке или языке меньшинства.

Статья 10. …следить за доступностью для населения широко используемых административных документов на языках меньшинств или в двуязычном варианте.

В Канаде два официальных языка: французский и английский. В Финляндии – два, в Бельгии – три, в Швейцарии – четыре, в Белоруссии – два и т.д.

В ряде регионов России -- два официальных языка. В Крыму три: русский, крымско-татарский и украинский.

В Румынии статус регионального языка имеют 20 (!) языков, среди которых – немецкий, новогреческий, итальянский, турецкий, русский, украинский и другие.

Украинский язык, является региональным языком в 5 странах: в России, Румынии, Сербии, Словакии и Хорватии.

Выдержки из Закона Украины о национальных меньшинствах

Статья 1. Украина гарантирует гражданам независимо от их национальности равные культурные права, поддерживает развитие национального самосознания и самовыражения.

Статья 11 Граждане Украины имеют право свободно избирать и восстанавливать национальность.

Деяния власти и отпор родителей 

За годы «самостайности» гуманитарный блок правительства и «культурные» комитеты Верховной Рады оседлали националисты, пекущиеся о «любви к своей нации». Однако бытует мнение, что национализм – последнее прибежище негодяев.

К примеру, Порошенковский Закон об образовании Рада приняла в 2017-м. Одна из поставленных целей, прописанная в законе – «свободное владение» «государственным» языком» и «способность общаться» на родном языке, если таковой -- не украинский. То есть, родной язык «нацменьшинств» низводится к статусу иностранного...

Два года спустя, в июле 2019-го, семнадцать судей Конституционного суда признали закон -- соответствующим Конституции. Да приписку ехидную сделали, и с глумливым намёком: «Язык -- уникальный феномен, средство социализации, форма реализации творческого потенциала каждого человека, а знание государственного языка способствует социализации личности и является средством предотвращения дискриминации».

Дескать, не люди выбирают язык обучения -- «язык» обязывает! потому как «уникальный феномен». До сих пор, мол, неуважаемые граждане, вы дикими были, нечёсаными, ядра атомов расщепляли, на метле в космос летали и наконец-то вольётесь в социум! Талант свой раскроете! Государство насилует -- а вы улыбайтесь, славьте мучителей своих, по окончании перетряски мозга -- толерантность обретёте, провинциальную угловатость и лёгкий шарм косноязычия, -- меняйте, короче, идентичность свою! Во избежание дискриминации!

«Свидомая» власть несколько просчитались. Восстановления русских классов требуют не только в Измаиле, но и в некоторых других городах Бессарабии и Северного Причерноморья.

Министерство образования заверило общественность, что не спускало письменного распоряжения о ликвидации русских классов, мол, перегиб на местах – там ищите виновных. 

Как полагают некоторые психофизиологи,

преподавание в раннем возрасте школьных дисциплин не на родном языке опасно для нормального психического развития ребёнка.

Возникает проблема “молчащего ребёнка”. Ребёнок не может понять себя, раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а тем более донести его до преподавателя. В результате может развиться “педагогическая запущенность” — база для гипердиагностики умственной отсталости, формирования “заученной беспомощности” и высокого риска возникновения лингвапсихозов, неврозов и психосоматических расстройств.

Дети, обучающиеся на неродном языке, после окончания украинской школы не способны грамотно владеть ни родным языком, ни украинским. При преподавании на чужом языке восприятие информации хуже, то есть эти поколения оказываются ещё и недоученными.

Конвенция ООН под геноцидом подразумевает не только физическое, но и ментальное уничтожение. Насильственное опускание ребёнка в чужую лингвистическую среду приравнивается к насилию над ребёнком и является формой геноцида.

Суд

В конце ноября месяца 2020 года в Одесском окружном административном суде открыто судебное «школьное» дело. Измаильские чиновники от образования дают письменные пояснения о причинах ликвидации классов с русским языком обучения. Вернее, не пояснения, а скупые отписки, свидетельствующие о желании «педагогического начальства» уйти от ответственности, переложив вину за содеянное на директоров школ. Ожидалось, что решение суда вынесено будет в феврале месяце 2021 года.

Однако «образованцы» искусственно затягивали дело, игнорируя требования суда предоставить необходимые документы…

14 мая 2021 года суд получил очередное заявление истца

Излагаем коротко содержание этого документа, убрав сухие судебные формулировки и добавив образности.

…Отписанная ГОРОО Измаила бумажка в рамках судопроизводства одолела расстояние в полтора километра (от стола начальницы ГОРОО до почтового ящика истца) за полмесяца, начав своё путешествие 23 апреля и закончив 8 мая.

В бумажке оной содержится неправдивое утверждение руководителя ГОРОО Волканецкой Ж.М. про то, что к ней в 2020 году не поступали заявления истца и других родителей о получении образования на русском языке. Однако сама же и опровергла своё словоблудие, приложив к сему копии заявлений истца от 19.08.2020 и 14.09.2020 года, в которых содержатся требования родителей возобновить обучение на русском языке.

Далее Волканецкая Ж.М. в своей бумажке-отписке принялась изображать, будто не понимает, о каких заявлениях родителей идёт речь в судебном иске, пытаясь отвлечь внимание суда от сути дела, тянущегося по её вине с ноября месяца 2020 года. Кроме того, взялась доказывать, будто Отдел образования никаких решений («вказівок») касательно русских классов не принимал. Ну, разве что, призналась она: «направлялись информационные документы о переводе процесса образования на государственный язык».

Однако после направления этих, так называемых, «информационных документов», которые, как лукавит Волканецкая, «никоим образом не могли нарушить права нацменьшинств» вмиг исчезли все русские классы в Измаиле! С первого по четвёртый! Чудеса да и только.

Далее в своей отписке Волканецкая Ж.М. заявляет: вопросы открытия русских классов вообще-то не в её компетенции, забывая прибавить, что такой компетенцией наделены директора школ, находящиеся в её подчинении. И ни дай бог директор какой ослушается начальницы -- пулей с работы вылетит!

29 мая 2021 года в суд поступило очередное заявление истца.

В нём перечисляются статьи и пункты Положения об Отделе образования, опровергающие утверждения руководителя ГОРОО Волканецкой Ж.М.  про то, что вопросы школьного образования на русском языке -- не в её компетенции и судебный иск не по адресу, мол.

Кроме того, опровергается «свежее» утверждение директора 9 школы Беркуцы В.М., будто к нему не поступали заявления родителей (кроме заявления истца) о приёме детей в русские классы, хотя несколькими месяцами ранее вышеозначенный директор отписал обратное. И подтверждающий документ хранится в материалах дела.

То есть чиновники от образования не замечают противоречий в своих словах, опровергают самих себя, -- интересное судебное разбирательство!

Предполагается, что пресловутые заявления родителей уничтожены руководством школы.

Истец не вправе учинять розыск «испарившихся» заявлений, -- быть может школьное начальство съело их, запив «кавою»… Так что просьбу свою истец адресует теперь суду. Возможно, суд выяснит, на каких-этаких правовых основаниях закрыты русские классы в Измаиле. И почему в 2020/21 учебном году первоклассники города лишились возможности учиться на родном для многих русском языке.

Срок вынесения судебного решения по делу будет зависеть от расторопности опозорившихся «просвещенцев», допущенных к воспитанию детей... И оные, повторимся, не шибко торопятся исправлять навороченное.

Следите за нашими сообщениями. Пожелаем всем нам «зигзага» удачи и восстановления справедливости!

----------

Уважаемые читатели, новые материалы на сайте мы стараемся размещать, примерно, раз в месяц. Сообщайте друзьям своим, оставляйте ссылки на наше независимое издание в социальных сетях, на других интернет-площадках. Вместе мы -- сила!

Новые музыкальные ролики, не вошедшие в раздел «Музыкальная шкатулка», вы можете отыскать на канале Youtube.com – «Дунайская волна» (dunvolna.ru)

https://www.youtube.com/channel/UCvVnq57yoAzFACIA1X3a-2g/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd

2020 -- 2021 годы

Музыкальная шкатулка

Библиотека Статьи : История Литература : Главная :
Информационно-культурное электронное издание "Дунайская волна"© 2015  
Эл. почта: dunvolna@mail.ru