Дунайская волна
Главная : Литература : История Статьи : Библиотека
 

ОТГОЛОСКИ ФАШИЗМА В БЕССАРАБИИ И «МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО» – «28»

В 1930 году в Бессарабии побывали румынские фашисты во главе с их лидером – «капитанулом» Корнелиу Зеля Кодряну. Вот, как сам «капитанул» описывает те события. Делаем выдержки. 

«Перешли в Бессарабию, -- пишет Кодряну. -- Здесь много евреев и они более провокационны. Здесь, как и в других бессарабских местечках, евреи – коммунисты… Перехожу Прут, идя с крестом в руке против языческой силы, что душит христианскую Бессарабию. Через четыре километра входим в город (Кагул). Христиане выходят и идут за нами. Они нас не знают, но видят белые кресты на груди и перья на шапках. Идём по улицам и поём: «Пробудись, пробудись, румын!». Останавливаемся на площади. В минуту вокруг нас собирается более семи тысяч крестьян. Никто из них не знает, кто мы и чего хотим. Но все чувствуют, что идём для их избавления. Я начинаю с ними говорить… Полицай Попов и власти пробиваются ко мне и останавливают. – Вы не имеете права устраивать собрания в публичном месте… – Румынский народ имеет права везде в своём доме. Власти кричали, чтобы я не говорил. Люди – чтобы говорил. – Люди добрые, – говорю я им, пойдёмте на окраину города или к кому-то во двор. Делаю знак всадникам и мы направляемся к окраине. Кордон сержантов останавливает толпу. Через несколько минут передо мной появляется отряд солдат с примкнутыми штыками во главе с полковником. Полковник Корня вытаскивает револьвер и направляет его на меня. – Стой, или пристрелю! Останавливаюсь. – Господин полковник, почему пристрелите, ведь я не сделал ничего плохого. У меня тоже есть револьвер, но я не пришёл с кем-то драться, тем более с румынской армией. Все мои аргументы были напрасны. Я простоял там почти час, вынося всевозможные оскорбления и издевательства. Я мог бы ответить тем же и драться. Мне потребовалась железная выдержка, чтобы не оказаться в более грустной ситуации. В той, чтобы я, румынский националист, дрался с армией моей страны на радость жидов-коммунистов. Полковник начал бить саблей нас и лошадей, солдаты – колоть нас штыками. Пришёл префект. Я спешился и пошёл с ним в префектуру. Он был цивилизованным человеком. Пришёл и полковник. Я сказал ему: – Я питаю уважение к вашему званию, поэтому не ответил.

Мы сели верхом и поехали назад тем же путём, гонимые сзади полицейскими и сопровождаемые издевательскими взглядами евреев. На окраине города я нашёл остальных всадников, огорчённых и подавленных поражением... Легионеры собрали мне денег и я уехал в Бухарест. Там я явился к господину Иоаницеску, заместителю министра внутренних дел. Я ему рассказал о том, что случилось в Кагуле и попросил у него разрешение провести новое собрание… Он дал согласие.

Властям сообщили, что крестьяне тысячами идут со всех сторон жудеца, чтобы участвовать в кагульском собрании. Вечером нас было уже свыше 300 легионеров... И ещё прибывали. Боясь, чтобы не дай Бог не распался понтонный мост через Прут, делая таким образом невозможным переход, я приказал, чтобы за ночь группа из тридцати легионеров заняла позиции на обеих сторонах моста.

В понедельник утром… Мы выстроились в колонну и пошли: В I-ой линии – всадники, в количестве ста человек, со знаменем, все с перьями на шапках. Многие в зелёных рубашках. У каждого на грудь был пришит белый крест, сделанный из ткани. Они имели вид крестоносцев, которые шли во имя Креста против каких-то языческих сил; Во II-ой линии в колонне маршем шла пехота, со своим знаменем, свыше десяти человек; В III-ей линии шло около восьмидесяти подвод, гружёных по четыре-шесть человек… со своим знаменем. Всё выглядело как начало битвы. Когда дошли до края города, море непокрытых голов встретило нас без приветствия и без музыки, во впечатляющей церковной тишине. Мы прошли верхом через середину этих крестьян. Часть из них плакала.

Эти крестьяне со всей Бессарабии не почувствовали ничего хорошего после объединения, так как, выйдя из-под русского владения, попали под владычество евреев, были просто-напросто проданы им. Уже двенадцать лет они эксплуатируются и высасываются еврейскими коммунистами так, как ни один самый тиранический режим, известный в истории, не эксплуатировал какое-либо человеческое общество. Города и местечки – это настоящие колонии пиявок, вонзившихся в истощённое тело крестьянина. Это коммунисты из Бессарабии и из Румынии. И больше того: эти пиявки, полные крови, высосанной из румын, публикуют в своей прессе во главе с «Адевэрул» («Правда») и «Диминяца» («Утро») следующие высказывания: «Мы жили и живём (пиявки!) в самых лучших традициях братства и гармонии с румынским народом; Только враги народа, экстремисты хотят разрушить эту гармонию».

На месте встречи собралось свыше двадцати тысяч крестьян. Конечно, это самое большое собрание людей, которое видел город со дня своего основания. Без манифестов, без газет и без пропаганды. Собрание прошло очень торжественно. По одной стороне в одну линию построили всадников, по другой – колонну пеших легионеров. Крестьяне, с неприкрытыми головами, слушали внимательно. Ни одно слово, ни один жест не потревожил это торжество.

Звучали слова… крестьяне станут свободными… заря нового дня… борьба… вера до самой смерти… справедливость и слава...

Затем выступили Лефтер, Потоля, Баня, Ифрим, священник Исихия, Виктор Мота, Пынзару, Христаке Соломон.

В конце, более двух часов, говорил мой отец, – понятно, стильно и глубоко, на языке народа.

Потом посоветовали крестьянам расходиться по сёлам, в абсолютной тишине и порядке, обращая внимание на то, что мы можем сослужить большую службу евреям, если это влиятельное собрание завершится хоть каким-нибудь, даже самым маленьким, беспорядком. Люди хотели увести нас с собой. Со всех сторон нам кричали: – Да поможет вам Бог! ...Евреи из Кагула ещё хотели, любой ценой, скандала, чтобы спровоцировать беспорядки и волнения, чтобы скомпрометировать наши действия и чтобы суметь вызвать против нас меры со стороны правительства. Однако видя, что люди спокойно расходятся по домам, два еврея, конечно подосланные раввином, разбили стёкла одного магазина, их собственного магазина. Привожу этот пример …дьявольской борьбы евреев. Они в состоянии поджечь целый город, чтобы… скомпрометировать действие, которое… привело бы к полному решению еврейской проблемы. Евреи хотят нас подтолкнуть к постоянному конфликту с государством… Мы, подталкиваемые и вовлечённые в борьбу с государством, будем раздавлены, а евреи и дальше останутся в роли беспристрастных зрителей.

В Яссах в воротах меня ждала моя собака Фрагу, которая была у меня с 1924 года, и которая была свидетелем всех драк и всей борьбы, через которые мне пришлось пройти с тех пор до сегодняшнего дня. Здесь я решил текущие организационные проблемы, переписку с ячейками, которую мне предоставлял в обязательном порядке Баня, начальник легионерской почты...

Я не смог остаться дома больше недели, потому что крестьяне из Бессарабии прислали за мной делегатов, письма и телеграммы. Они с такой надеждой, с такой святостью привязались к этому движению, что тяжело себе представить. За две недели после первого приезда в Кагул весть о легионерах разнеслась как молния во всей крестьянской массе Нижней Бессарабии, от села к селу до края Днестра. Весть о начале освобождения из еврейского рабства зажгла сердца бедных крестьян.

Евреи, поняв опасность румынского возрождения, начали провокации. Они прибегли к адскому методу – подожгли Боршу, обвиняя в этом румын. Еврейские газеты незамедлительно начали вопить, чтобы приняли безотлагательные меры против румын, которые организуют погромы. В момент, когда евреи узнали, что мы хотим войти в Бессарабию, чтобы пробудить сознание румын, их пресса начала ураган атак против нас. Эти атаки одинаково обрушились и против господина Вайды. Евреи требовали, чтобы г-н Вайда был немедленно отправлен в отставку из министерства внутренних дел, более того, был «выброшен за борт» за дерзость позволить нам, молодым румынам, войти в Бессарабию, чтобы нести доброе ласковое румынское слово, слово надежды нашим отцам и братьям за Прутом. Бессарабия полностью, как экономически, так и политически отдана под господство евреев. Любая попытка румынского освобождения, любое посягательство на это чёрное господство расценивается как преступление.

Под давлением атак еврейской прессы Бессарабский марш был запрещён как раз в тот день, когда легионеры со всех сторон направились к Пруту. Тогда я написал протест, который был распространён в столице:

«…Румыны Столицы! Марш Железной Гвардии, который должен был быть предпринят на Бессарабию, был остановлен. Недруги здоровой и сильной Румынии ликуют. …эти отравители румынской души, месяц пугают, месяц унижают, месяц плюют в душу. Здесь, у нас дома. Их клещи вонзились в грудь нашей нации… Везде остались обычные провокаторы. Этим наёмникам коммунизма…

Бессарабия должна остаться жертвой большевизма и смотреть на Москву, чтобы они продолжили терроризировать провинции между Прутом и Днестром, терроризировать всю политику Румынии.

Румыны! Продажное и лицемерное политиканство – это гниль, которая инфицирует жизнь, сопровождая её жалким расчётом электорального интереса… сотни тысяч пришельцев, которые напали на их головы как саранча, чтобы отобрать землю, унаследованную от предков и поработить… подстрекатели и провокаторы… бесчестят нашу гордость, гордость хозяев в этой стране…

Эти несчастные не просят хлеба, они просят справедливости! …Необходимо ускорить издание румынских законов – законов о защите румынского элемента в Румынии.

Новая Румыния… не может выйти из-за кулис партий, также как и Великая Румыния не вышла из расчётов политиканов, но из степей и долин, усеянных стальным градом... Поэтому не к политиканству сегодня я обращаюсь, а к тебе, солдат. Восстань! История вновь зовёт тебя стать таким, какой ты есть, с оторванной рукой, с повреждённой ногой, с изрешечённой грудью.

Пусть дрожат немощные и слабоумные. Сражайтесь!...»

Источник: Кодряну К.З. МОИМ ЛЕГИОНЕРАМ – М., 2008, 348 с.

Послесловие:

28 июня 1940 года Южная Бессарабия отошла к Советскому Союзу, а точнее, включена была в состав Украинской ССР. В городах и сёлах Бессарабии появилась улица имени 28 Июня -- в честь указанного события. В 1991 году Украинская ССР вышла из состава Советского Союза -- возникло новое государство, Украина. В этом году улица 28 Июня исчезла с географических карт Украины -- переименовали...

Что касается предвоенной Румынии… В сентябре 1940 года король Кароль II назначил генерала Иона Антонеску главой «национального легионерского правительства, в состав которого вошли сторонники Антонеску и представители «Железной гвардии» (Основатель партии – Кодряну – убит был ещё в 1938 году). Вскоре Кароль II отрёкся от престола в пользу сына Михая I и вынужден был покинуть страну. Репрессии и политические убийства приобрели особый размах и жестокость. В стране создаются концлагеря, в короткое время их число довели до нескольких десятков. Было объявлено об учреждении «национал-легионерского государства». В январе 1941 года Антонеску расправился с «Железной гвардией» и был провозглашён единоличным руководителем государства -- «кондукэтором» (вождём) и верховным главнокомандующим румынской армии.

Несколько ранее, в декабре 1940 года Гитлер подписал «Директиву № 21» о подготовке и реализации «Плана Барбаросса» -- плана нападения на СССР. Гиммлер и Гейдрих в своем ведомстве разрабатывали планы по уменьшению численности славян. На первом этапе войны они полагали «очистить территории» от «лишних» 30-ти миллионов славян. «Еврейский вопрос» и «вопрос об иных низших расах» -- с повестки дня не снимались…

В 1941 году Вермахт, румынская армия, …венгерская, итальянская, словацкая, хорватская, финская армии, воинские подразделения из других европейских стран… двинулись на Восток. Нашествие европейцев было остановлено под Москвой. Затем фронт стал смещаться в обратную сторону -- к Западу. После того, как разгром фашистской Германии стал неизбежен, союзники по антигитлеровской коалиции открыли в Европе второй фронт. В 1945 году советские воины водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Главные военные преступники были покараны, почти всё взрослое население Германии подверглось процедуре очищения от нацистского прошлого. 

Прошли годы, десятилетия, но нацизм не исчез окончательно. На Донбассе война, в Киеве -- факельные шествия нацистов, в Одессе в 2014 году -- сожжены были люди в Доме профсоюзов... Два года спустя безобидные с виду националисты -- провели очередной свой «марш вышиванок"    https://youtu.be/z7GTGevVVK8    Увы. История учит тому, что она ничему не учит…

-----------  

Уважаемые читатели, сообщайте друзьям своим, размещайте ссылки на наше независимое издание в социальных сетях, на других интернет-ресурсах. Вместе мы -- сила! 

Новые музыкальные ролики, не вошедшие в раздел «Музыкальная шкатулка», вы можете отыскать на канале Youtube.com – «Дунайская волна» dunvolna.org

https://www.youtube.com/channel/UCvVnq57yoAzFACIA1X3a-2g/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd

Музыкальная шкатулка

Библиотека Статьи : История Литература : Главная :
Информационно-культурное электронное издание "Дунайская волна"© 2015  
Эл. почта: dunvolna@mail.ru